Стоит ли переплачивать за пневмоочистку системы смазки
Пневмоочистка при замене масла в силовом агрегате, подразумевает удаление остатков смазки путём нагнетания в систему сжатого воздуха. Давление, создаваемое в магистралях, вынуждает всю оставшуюся отработку собраться в поддоне, после чего её удаляют. Данный способ позволяет дополнительно слить примерно поллитра непригодного для дальнейшей эксплуатации масла. Однако очистить систему смазки на все 100%, невозможно ни одним из существующих ныне методов, в том числе и этим.
Перед тем, как залить свежую порцию масла, ставится новый фильтр, и заполняются все каналы системы смазки ДВС. Выполняют данную процедуру с помощью того же пневматического оборудования. Делается это для того, чтобы при первом пуске, свести к минимуму износ деталей агрегата.
Все вышеописанные процедуры, конечно, не навредят мотору, но лишнюю копейку из вашего кармана, вытянут точно. Особенно это касается владельцев автомобилей с незначительным пробегом. А если автолюбитель перестраховывается, и привык менять масло на половине пробега до планового техобслуживания, то ему и вовсе незачем переплачивать за ныне модную услугу.
Целесообразнее всего, производить смену масла с пневмоочисткой всей системы на автомобиле, только что приобретённом на вторичном рынке. Объясняется это тем, что сложно предугадать, когда последний раз обновлялась смазка в ДВС и, насколько качественные материалы при этом использовались. Поэтому упомянутый метод, можно считать одноразовой мерой. А если при каждом плановом ТО, вас пытаются убедить в обратном, то просто «разводят» на деньги.