Стоит ли переходить на низкопрофильную резину
Среди прочих элементов тюнинга, большинство фанатов этого дела, выделяют колёса. Сочетание дисков увеличенного диаметра с низкопрофильной резиной, действительно завораживает взгляд. Но что, если посмотреть на всю эту красоту, с практической точки зрения. Какие минусы несёт в себе такая переобувка? Давайте разберёмся в этом вопросе.
Вначале напомним, какая резина относится к низкопрофильной. Для примера возьмём маркировку 235/45 R20, где вторая цифра после косой черты, означает процентное отношение ширины покрышки к высоте её профиля. Если значение упомянутого показателя меньше 55%, то покрышки можно считать низкопрофильными. Плюсом их установки является улучшение тормозных качеств машины, за счёт увеличения пятна контакта шин с дорогой. К тому же, вместе со сменой резины, появляется возможность монтажа тормозных дисков большего диаметра.
Но помимо красоты и отличного сцепления с дорогой, резина с низким профилем обладает следующими недостатками:
- Понижается комфорт во время езды, так как людьми в машине, сильнее ощущаются все неровности на дороге. При этом подвеска начинает работать в усиленном режиме, что приводит к преждевременному износу её компонентов.
- Шумность во время движения из-за большей площади соприкосновения покрышек с дорогой.
- Больший риск оказаться жертвой аквапланирования.
- Необходимость в пристальном контроле над давлением в шинах, так как малейшее его снижение, чревато неприятностями.
- Высокая стоимость резины, покупка которой, обязывает автомобилиста тратиться на новые диски большего диаметра.