Стоит ли оснащать спортивным рулём обычное авто
На что только не идут автомобилисты, дабы выделиться из серого потока. Кто-то вкладывает огромные деньги в профессиональный тюнинг, а другие занимаются его «гаражным» вариантом. Одним из элементов, который преображает автомобиль, является руль. Точнее, его замена на спортивный вариант. Правда, к спортивной «баранке» у нас привыкли причислять все изделия меньшего диаметра. Хотя по-настоящему профессиональными, можно считать лишь рули, одобренные FIA. Но стоит ли гнаться за мнимой красотой от подобного тюнинга. Давайте разберёмся, чем же хорош спортивный руль, и стоит ли его устанавливать на обычный автомобиль.
Начнём с отрицательных сторон:
- Меньший диаметр «баранки», играет злую шутку с владельцами машин, где отсутствует гидроусилитель. Им приходится прикладывать больше времени и усилий, чтобы вывернуть колёса в нужном направлении. Данный факт в определённой ситуации, может вполне привести к аварии. Ведь с обычным рулём, водитель управляется гораздо проворнее.
- Нестандартный размер руля, может ограничивать видимость определённых приборов на передней панели. При создании машин производители отталкиваются от нормальных габаритов рулевого колеса, и размещают в соответствии с этим шкалы некоторых приборов.
- Если спортивный руль имеет низкую стоимость, то его вряд ли можно назвать безопасным. Современные авто оснащаются рулевыми колонками, способными складываться от удара, чем не может похвастать дешёвый аналог спортивной направленности. К тому же он лишён подушки безопасности.
Что же хорошего в спортивном руле, кроме его эффектной внешности? Он считается более ухватистым, так как имеет гладкую поверхность, безо всяких отливов, которая покрыта противоскользящим материалом. Однако браться за него, всё же, лучше в перчатках, чтобы усилить сцепные свойства и минимизировать износ поверхности.