Стоит ли наполнять фильтр при замене масла в двигателе
На просторах Сети очень часто ставится под сомнение целесообразность наполнения маслом фильтра при его замене. Ранее данный вопрос не обсуждался, все по привычке, зародившейся ещё в советские времена, заливали свежую смазку в ёмкость с фильтрующим элементом. Подобные манипуляции были справедливы для автомобилей, эксплуатирующихся в те времена. Однако ни в одной инструкции к современным машинам, не указана данная операция. Максимум чего требует производитель при замене масла, так это смазать на фильтре уплотнительное кольцо из резины. Отсюда и возникают многочисленные споры автолюбителей.
Ранее считалось, что при подаче масла в сухой фильтр, его элемент может порваться, поэтому необходимо его предварительное замачивание. Вполне возможно, что материалы, которые использовались в прошлом для изготовления фильтрующих элементов, были не настолько крепкими, как сейчас. Поэтому наши деды и наполняли расходник маслом.
Вторым аргументом тех, кто ратует за устоявшиеся традиции, является кратковременная работа ДВС «на сухую». Дескать, если не наполнить фильтр маслом вручную, то временной промежуток, который затрачивается насосом на данную манипуляцию, двигатель будет работать без смазки. Может, данное суждение и было верно ранее, но производительность современных насосов довольно высока. Поэтому заполнение полости фильтра, происходит буквально за секунду. А находящейся масляной плёнки на деталях мотора, вполне достаточно, чтобы пережить столь короткий промежуток времени без смазки.
Так что нет ничего плохого, если вы по привычке наполняете фильтр маслом. Можно, как говорится, делать это для собственного успокоения. Однако с развитием технологий, данная операция стала совершенно нецелесообразной.