Способ демонтажа обоймы подшипника, застрявшей в корпусе детали
Автолюбители, собственноручно ремонтирующие своего «железного коня», часто производят замену тех или иных подшипников. Иногда они сталкиваются с ситуацией, когда демонтируемая деталь рассыпается, а её наружная обойма, так и не сдвинулась с посадочного места. Достать эту часть далеко не просто, особенно если она находится внутри корпуса какого-либо узла, так как доступ ограничен. Но если вы знаете, какой именно подшипник рассыпался, то описанный ниже метод, может пригодиться.
Идентичный подшипник требуется для того, чтобы добыть внутреннюю обойму и шарики. Если он закрытого типа то первым делом, нужно убрать пыльник. Затем следует выломать сепаратор.
Демонтаж его пластикового варианта не вызовет проблем, однако с металлическим, могут возникнуть вопросы. Чтобы разобрать данный сепаратор, понадобится пробойник или отвёртка. Инструмент необходимо вставить между шариков, и наносить по нему удары молотком. Деталь не будет долго сопротивляться, так как изготовлена из довольно мягкого металла, поэтому соединительные заклёпки, легко выбиваются. После демонтажа сепаратора становится возможным плотно скатить шарики к одной стороне, и вытащить внутреннюю обойму подшипника.
Добытые нами элементы, пригодятся для выемки застрявшей детали. Для чего нанесём на неё пластичную смазку, чтобы прилепить шарики плотно друг к другу. Далее аккуратно вставляем внутреннюю обойму, и фиксируем её в подшипнике, раскатывая шарики в разные стороны. Таким образом, у нас появилось место, куда можно сделать упор пресса или съёмника, и демонтировать застрявший элемент.