Специалисты раскрыли основные заблуждения, касающиеся механической КПП
Бытует мнение относительно того, что механическая КПП, гораздо надёжней в эксплуатации, чем «автомат». Да и расход бензина с ней, намного меньше. Однако данное мнение в наше время, можно отнести к разряду мифов. Их то и развенчали недавно в своём материале корреспонденты «Российской газеты».
Первое, за что любят «механику» - это дешевизна обслуживания. Но такое мнение, можно отнести, скорее, к агрегатам из прошлого, которые устанавливались на советские автомобили. Современная трансмиссия, в большинстве случаев, имеет в своей конструкции двухдисковое сцепление, которое ремонтируется уже к 120 тыс. километрам. А стоимость данной детали, довольно высокая, поэтому сэкономить, не получиться.
Следующее мнимое преимущество, касается смены смазки. Дескать, в механической КПП, она служит весь жизненный цикл агрегата. Однако это в корне неверно – замена масла должна производиться минимум раз в 80 тыс. километров. Таким образом, удаётся увеличить ресурс коробки, и избежать её возможного перегрева.
Много топлива с механической трансмиссией тоже не сэкономишь. Прежде всего, расход зависит от манеры езды. К тому же, гораздо меньше топлива потребляет автомобиль, даже с роботизированной КПП, нежели на традиционной «механике».
Относительно надёжности механических агрегатов, также говорить не приходится. Сама коробка, может, и проходит долго, однако элементы, соединяющие её с двигателем (сцепление, выжимной подшипник, корзина), имеют сравнительно короткий жизненный срок.