Следует ли прогревать современные двигатели
Такой спорный вопрос, как необходимость прогрева силового агрегата, давно ходит в водительских кругах. Одни твердят, что это обязательная процедура, другие отказываются от неё, ссылаясь на конструктивные особенности современных двигателей. Мотористы же, по-прежнему придерживаются мнения, что их всё-таки, нужно греть. А почему, расскажем ниже.
Несмотря на то, что двигатель современный, и буквально, вчера сошёл с конвейера, прогревать его нужно с умом. Иначе польза от процедуры, может перерасти во вред. Все мы знаем, что конструкция любой машины, предполагает присутствие нескольких технических жидкостей. И с падением температуры, они теряют часть своих свойств. Дабы все характеристики, вновь проявлялись в полной мере, жидкости требуется доводить до рабочих температур, то есть прогревать.
Весь процесс осуществляется на холостых оборотах, а его длительность, зависит от конструктивных особенностей ДВС и температуры за бортом. В среднем, как утверждают мотористы, стоит отводить на прогрев от трёх до пяти минут. За указанный период времени, содержимое системы смазки, приобретает оптимальную вязкость, и начинает беспрепятственно циркулировать внутри агрегата, проникая в достаточном количестве, даже в самые потаённые уголки. Теперь можно плавно трогать с места, и двигаться, держа обороты ДВС на уровне 2 – 2,5 тыс. оборотов в минуту. Важно уяснить тот факт, что антифриз, гораздо быстрее набирает рабочую температуру, нежели масло в моторе. Поэтому, увидев на термометре значение в 80°С, не стоит рвать с места, сильно повышая обороты двигателя. Использовать его возможности по-полной, рекомендуется спустя 15 – 20 минут спокойного движения.