Самостоятельная диагностика генератора – это просто!
Нормальная работа генератора в машине, является одной из тех проблем, которые могут проявить себя зимой во всей «красе». Дабы этого не произошло, стоит проверить его работоспособность перед наступлением первых холодов. О чём и поговорим сегодня.
Осуществить задуманное довольно просто. Достаточно иметь в распоряжении мультиметр. Если такового нет, то купить прибор, не составит проблемы, так как в нынешнее время, он присутствует даже на полках гипермаркетов, и не отличается высокой стоимостью. Сама проверка генератора, должна начинаться после того, как автомобиль отстоится без работы не менее полусуток.
Итак, открываем крышку капота, и подсоединяем измерительный прибор к автомобильным клеммам, соблюдая полярность. При этом напряжение аккумулятора, спустя двенадцать часов стоянки, должно быть в пределах от 12,7 до 13 В, но не менее 12,5 В. Когда цифра на дисплее мультиметра меньше критического значения, можно говорить о недозаряде АКБ. В этом случае дальнейшая диагностика элемента бортовой сети обязательна, хотя и в профилактических целях, сделать её будет не лишним.
Второй этап проверки выполняется на заведённом двигателе без включения в работу потребителей, например, системы мультимедиа, элементов световой сигнализации и т. д. Результаты замеров напряжения в этом случае, должны быть в пределах 14,4 В с допустимой разницей 0,2 В. Показания прибора меньше 14 В, свидетельствуют о плохой работе генератора, который не в состоянии зарядить аккумулятор. Обратная ситуация, когда на экране, высвечивается значение более 15 В, говорит о том, что идёт перезаряд батареи. А это не лучшим образом, сказывается на её самочувствии.
На заключительном этапе, проверяем генератор под нагрузкой, активируя, как можно больше энергопотребителей. Теперь значение напряжения, снятого прибором, не должно быть менее 13 В. В идеале, если оно будет в районе 14 В.