С каким количеством клапанов двигатель лучше
В большинстве случаев современный автомобиль, имеет под капотом силовой агрегат с четырьмя цилиндрами. Однако конструкция моторов, может отличаться количеством клапанов (8 и 16 штук). Давайте разберёмся, чем примечательна каждая из конструкций, а также её основные плюсы и минусы.
Двигатель с восемью клапанами.
На каждый из цилиндров данного агрегата приходится два клапана, приводящихся от кулачков распределительного вала, который в свою очередь, соединён цепью или ремнём с коленвалом. Эта конструкция чрезвычайно проста, поэтому менее требовательна к обслуживанию, в частности к качеству заливаемого масла и топлива. Данные факты способствуют экономии владельца машины, у которого отпадает надобность, рыскать в поисках определённой АЗС, а также выискивать на полках магазина дорогущие смазочные материалы.
К минусам бюджетного варианта ДВС, можно отнести увеличенный расход горючего и более низкую динамичность в работе.
Мотор с шестнадцатью клапанами.
Следуя логике, можно сразу сказать, что каждый из «горшков» имеет по четыре клапана. При этом одна их пара, работает на выпуск, а другая – на впуск. Поэтому конструкция ГРМ более сложная, и имеет в своём составе два распредвала.
Данные агрегаты экономичнее в плане расхода топлива. Они отдают гораздо больше мощности, поэтому производители, стараются оснащать современные автомобили, именно такими моторами. Но вместе с этим, их главным недостатком, является себестоимость производства, а также повышенные требования к уровню обслуживания. В систему смазки уже не зальёшь дешёвое масло, а в бак, не плеснёшь топливо низкого качества.