Ремень ГРМ что это и для чего он?
ГРМ – это газораспределительный механизм, который выполняет задачу бесперебойной подачи топливной смеси в цилиндры. Делается это последовательным открытием и закрытием клапанов, которые входят в конструкцию цилиндров. Ремень ГРМ обеспечивает синхронизацию момента вращения распределительного и коленчатого вала.
Ремень газораспределительного механизма изготавливается из специально армированной резины, на которой имеются зубцы. Армированная резина состоит из нескольких слоев:
- нити из стекловолокна;
- слой из нейлона;
- слой из резины.
Такая конструкция позволяет ремню быть более эластичным, но достаточно крепким. Но даже такая крепкая конструкция со временем деформируется, растягиваясь, покрываясь трещинами и даже разрываясь.
К чему приводит неисправность ремня ГРМ?
Работа двигателя предполагает собой непрерывную работу поршней. Во время впуска поршень спускается, во время выпуска подымается верх. Во время подъема поршня наверх, клапаны закрываются. Если случается обрыв ремня ГРМ, то вал распределения перестает двигаться, а коленчатый вал по инерции продолжает вращение. Своим движением коленчатый вал ударяет по клапанам и поршням. В связи, с чем клапаны деформируются. И в этом случае роль играют обороты. Чем выше обороты, чем серьезнее будут повреждения. Повреждение ремня может привести к повреждениям блоков цилиндров и поршней.
Если транспортное средство работает на дизельном топливе, то в результате повреждений ремня газораспределительного механизма происходит деформация клапанов, вала, головки блока цилиндров, подшипников распредвала и поршни.
Любая поломка, вызванная не корректной работой ремня, требует внимания и времени.