Размеренная езда не всегда полезна для силового агрегата
В среде автолюбителей считается, что эксплуатация машины на оборотах, не превышающих 2000, способствует экономии топлива и продлевает ресурс силового агрегата. Однако ряд экспертов уверен в обратном, и утверждает, что размеренная езда, также может нанести вред двигателю. Ниже обсудим, почему всё-таки не рекомендуется ездить длительное время на низких оборотах.
Автолюбители с достаточным опытом в курсе, что езда на малых оборотах, не всегда ведёт к экономии топлива. Ведь у современных машин существует термин «крейсерская скорость», а её значение для моделей иностранного производства, обычно равна 120-40 км/ч. Поэтому в тех случаях, когда водитель включает 4 или 5 передачу, и следует со скоростью около 90 км/ч, уменьшить расход горючего вряд ли удастся.
Помимо этого, следует учесть, что с малых оборотов, не получится моментально разогнать автомобиль, дабы выполнить обгон. Так как современные двигатели, чаще всего, имеют в своём арсенале турбонаддув, то их максимум тяги развивается, когда стрелка тахометра находится в районе 3 тысячи оборотов. Поэтому в режиме движения, когда скорость вращения коленвала равна 1,5 тысячам оборотов в минуту, и водитель держит «сотню» на спидометре, машине потребуется больше времени на разгон. Посему, такие маневры обгона, становятся далеко не безопасными.
К тому же показатель давления в системе смазки ДВС, зависит от скорости машины и оборотов коленвала. Постоянная работа агрегата, близкая к режиму холостого хода, не обеспечивает все его детали должным количеством смазки. Поэтому у владельцев авто, решивших подобным образом сэкономить, наступает преждевременный износ элементов двигателя.
Малые обороты мотора также способствуют его закоксовыванию. А избежать его можно, если периодически разгонять двигатель по максимуму.
Для автомобилей, оснащённых механической трансмиссией, чрезвычайно вредно переключать передачи, когда обороты «плавают» в районе двух тысяч. Данные манипуляции ведут к повышенному износу деталей КПП. Лучше всего производить смену передач, раскрутив коленвал до трёх тысяч, так как в данном случае, значительно снижается нагрузка на детали коробки и двигателя.