Распространённые заблуждения о турбодвигателях
В водительской среде часто ходят различного рода байки. Например, многие утверждают, что моторы, имеющие в своей конструкции турбонаддув, менее надёжны, чем традиционные «атмосферники». Кроме этого, их содержание вылетает в копеечку. Есть также ряд других ошибочных мнений, касающихся упомянутого типа двигателей, к которым можно относиться весьма скептически.
- Эффект турбоямы. Довольно большое количество водителей уверено, что турбина вступает в работу только тогда, когда коленвал, раскручивается до высоких оборотов. До этого же момента, мотор функционирует, как обычный «атмосферник». Однако данное мнение, применимо лишь к агрегатам старого поколения. У новых же моторов, такое явление, как турбояма, было нивелировано инженерами до минимума. Поэтому даже на низких оборотах, активируется наддув, что делает разгон автомобиля более динамичным.
- Малый ресурс. Некоторые утверждают, что турбомоторы долго не «живут». Но реальные цифры, говорят об обратном. Современные агрегаты такого типа, уверенно, безо всяких поломок, дохаживают до двухсот тысяч километров пробега и более. А этим похвастает далеко не каждый «атмосферник». Но чтобы наддувный двигатель, служил верой и правдой долгие годы, нельзя экономить на качестве топлива и смазочных материалов. И манера езды, естественно, играет не последнюю роль.
- Турбомоторы работают в связке не со всеми коробками. Многими автолюбителями было подмечено, что в паре с надувными двигателями, обычно, идут роботизированные КПП. Но данный факт, отвечает предпочтениям далеко не всех водителей. Однако в наше время, автопроизводители идут навстречу своим клиентам, и оснащают машины, желаемой компоновкой агрегатов.