Распространённые ошибки, делающие прогрев автомобиля дольше
Автовладельцы, чей «конь» укомплектован такими опциями, как подогрев сидений, руля, а также автозапуск и предпусковой подогреватель, могут не волноваться о понижении температуры за окном. Им достаточно щёлкнуть кнопками, чтобы выйти из дома, и сесть в тёплый автомобиль. Однако в арсенал большинства машин российских автолюбителей, не входят все вышеперечисленные достижения техники. Поэтому водители, сев в холодный салон, пытаются как можно быстрее нагнать в нём температуру. При этом некоторые из них, действуют таким образом, что только отдаляют тот момент, когда в автомобиле потеплеет. Ниже рассмотрим самые распространённые ошибки, которые ведут к длительному прогреву.
- Включение максимального обдува. При холодном двигателе, перевод печки в максимальный режим работы, является совершенно бессмысленным. Еле тёплый воздух начнёт дуть из неё только после того, как температура антифриза, достигнет примерно 50°С. Но при слишком быстром вращении вентилятора, потоки воздуха, проходящие через радиатор печки, не будут успевать нагреваться. Так что, выставьте обдув на минимум, а по мере прогрева ДВС, увеличивайте его интенсивность.
- Игнорирование режима рециркуляции. Какой бы мороз ни стоял на улице, в салоне авто хоть на пару градусов, но теплее. Поэтому намного логичнее, греть воздух внутри автомобиля, а не брать его снаружи. Таким образом, воздух прогреется в разы быстрее. Для этого стоит активировать режим рециркуляции, который предполагает забор и прогрев воздушных масс, только из внутрисалонного пространства.
- Прогрев двигателя на месте. Современные машины напичканы электроникой, контролирующей прогрев ДВС. Она способна нагреть силовой агрегат буквально за 5 минут, используя повышенные обороты. Когда показания тахометра переходят в рабочую зону, можно начинать движение. Не нужно греть далее автомобиль, стоя на месте. Этот процесс будет гораздо эффективнее в движении на средних оборотах. Не стоит первые десять километров «играть» педалью акселератора, так как, кроме мотора, этот промежуток пути, уходит на прогрев автоматической КПП.