Распространённая ошибка, значительно сокращающая ресурс сцепления
Начинающие автомобилисты, управляя механической КПП, часто совершают одну и ту же ошибку – постоянно держат ступню на педали сцепления. Эта привычка, обычно, появляется после курсов вождения, когда приходится ездить по полигону, выполняя одно за другим специальные упражнения. При ежедневной же эксплуатации машины, надобность в такой манере управления отпадает, да и для механизмов сцепления это вредно.
Безусловно, существуют такие ситуации, когда ногу на сцеплении, всё-таки стоит держать. Например, во время спуска по серпантину. Подобные участки, таят в себе повышенную опасность, и требуется молниеносная реакция водителя, чтобы своевременно остановить машину. Но, когда двигаешься по трассе или свободным от пробок городским улицам, левую ногу можно отставить в сторону.
Ведь даже малейшее её нажатие на педаль сцепления, влечёт за собой передачу крутящего момента на выжимной подшипник. Естественно, чем больше находится в работе этот элемент, тем быстрее сокращается его ресурс. А замену выжимного подшипника, нельзя отнести к лёгким и дешёвым мероприятиям. К тому же, стоит заметить, что у всех нынешних машин на «механике», имеется специальная площадка, расположенная слева от педалей. То есть производитель, изначально намекает, мол, давайте ноге периодический отдых, и нечего постоянно давить на сцепление.