Пять распространённых мифов, касающихся кондиционера
В наше время сложно представить какой-либо автомобиль без кондиционера. Данная система не является новинкой, поэтому обросла мифами, которые ходят в водительской среде. Некоторые из них, мы сегодня попытаемся развеять.
- Кондиционер используют только летом. Такого ошибочного мнения придерживается большинство автолюбителей. Но это в корне неверно, ведь кондиционер хорош в роли осушителя воздуха в салоне, что спасает стёкла от запотевания в дождливую погоду. Кстати, агрегат стоит периодически задействовать в независимости от времени года. Делается это для профилактики пересыхания всех резиновых уплотнений.
- Увеличивается расход топлива. К сожалению, это чистая правда, а не миф. Однако дело в другом. В безудержном желании сэкономить, водители вместо включения кондиционера, предпочитают открывать окна. Но такое решение, оказывает обратный эффект – топливо станет расходоваться на 20% больше. Так что гораздо выгоднее ездить с закрытыми окнами и включенной климатической системой.
- Частое использование кондиционера расходует фреон. Хладагент ни в коем случае не является топливом. Поэтому при абсолютно герметичной системе, он никуда не улетучивается. Утечки могут происходить по вине рассохшихся резиновых уплотнений.
- Обслуживание системы кондиционирования сводится к дозаправке фреона. На самом деле, данное суждение не совсем верное. Ведь постоянная дозаправка системы хладагентом, не решит проблем, связанных с его утечкой. Важно вовремя найти неисправность и устранить её.
- Пока работает кондиционер, нельзя глушить мотор. Некоторые автолюбители считают, что при таких действиях, значительно сокращается ресурс кондиционера. Однако не стоит сравнивать его с турбонаддувом, который должен немного поработать на холостых оборотах двигателя, прежде чем его заглушить.