Пять причин, мешающих лёгкому запуску мотора зимой
Каждого владельца авто, радует, когда после первой попытки запуска стартера, слышится весёлый рык двигателя. Но бывает так, что данный процесс затягивается, а иногда, и вовсе, не удаётся разбудить спящий агрегат. Как правило, такие проблемы, возникают с приходом холодной погоды. Именно тогда, начинают всплывать все «болячки» машины, которые накопились за тёплый сезон эксплуатации. Итак, разберём основные причины, каким образом, влияет мороз на пуск мотора.
- Износ АКБ. Порой, сложно сразу понять, что причина именно в аккумуляторе. Ведь коленвал, вроде бы, крутится. А вот пускового тока, может вполне не хватать для формирования хорошей дуги на свечах зажигания.
- Ресурс свечей на исходе. Если искрообразующие элементы, покрываются толстым слоем сажи, а расстояние между их электродами, давно превысило номинальное значение, не стоит ждать чудес – нормального воспламенения смеси в цилиндрах ДВС, не будет. Так что менять свечи, следует в соответствии с регламентом, который рекомендует автопроизводитель.
- Забитый топливный фильтр. После поворота ключа в замке зажигания, в салоне машины слышится писк, означающий работу топливного насоса. В этот момент, агрегат нагнетает топливо в рампу. Но на пути топлива, имеется фильтрующий элемент. И, если он будет засорён, то таких попыток, может быть несколько. Такое поведение насоса, характерно для старых авто, так как в их рампе, отсутствует датчик давления. Поэтому закачка бензина, прерывается реле, настроенным на определённый промежуток времени.
- Плохой факел форсунок. От того, насколько качественно, распыляется топливо в цилиндрах, зависит стабильность работы мотора. Поэтому следить за чистотой форсунок, следует с благоговением. Тем более, если автовладелец, обладает слесарными навыками, то почистить данные детали, можно и самостоятельно.
- Различные датчики. Как показывает практика, именно они, являются первопричиной плохого запуска двигателя. На что в первую очередь, следует обращать внимание, так это на датчик, фиксирующий температуру в системе охлаждения. Ведь электроника, в соответствии с его показаниями, дозирует топливную смесь, поступающую для сгорания в цилиндры.