Пять ошибок, сокращающих жизнь вариатора
Специалисты «Российской газеты» рассказали недавно в своём материале о тех действиях водителей, которые значительно сокращают жизненный срок вариаторной трансмиссии. Давайте рассмотрим всё по пунктам, чтобы предупредить внезапные поломки CVT.
- Редкая смена масла. Рекомендации автопроизводителей сводятся к тому, что смазку в агрегате, следует менять в среднем через 60 тыс. километров. В реальности же эту цифру, нужно уменьшить до 40 тыс. километров. Если постоянно откладывать проведение техобслуживания, последует повышенный износ рабочих элементов вариатора.
- Агрессивная езда. Частые срывы с места и резкое торможение, раскручивание коленвала до того момента, как сработает ограничитель оборотов, не прибавит «жизненных сил» агрегату CVT. Его подшипники очень быстро придут в негодность из-за перегрева.
- Езда по бездорожью. Частые пробуксовки в грязи, снеге или другой дорожной «западне», откликаются максимальными нагрузками на основные составляющие вариатора. В итоге возможно растяжение его ремня и даже обрыв.
- Буксировка. Передвижение с прицепленным грузом или вытаскивание из грязи засевшего автомобиля, не желательно часто практиковать на вариаторной трансмиссии. Поэтому в случае поломки машины, лучше для перестраховки, вызвать эвакуатор, который доставит её до места ремонта. В крайнем случае, допускается езда на буксире с работающим двигателем.
- Отсутствие прогрева. Когда столбик термометра, опускается ниже отметки в -15°С, не рекомендуется трогаться с места, не прогрев автомобиль. Из-за того, что масло загустевшее, цепь (ремень) может проскальзывать по конусам. В результате этого, не исключено образование задиров на их поверхности.