Проверяем правильность работы одометра
Перед расставанием с машиной многие водители скручивают показания этого прибора. Причем ранее такие действия во многих странах не считались противозаконными. Есть способ проверки одометра.
Одометры, как и часы, бывают электронные и механические. В работу механического одометра можно вмешаться, отсоединив трос спидометра от коробки передач. Затем трос отматывают в обратном направлении с помощью электромотора. Подойдет обычная электродрель. Когда достигают нужной цифры, трос возвращается в предыдущее место. Чтобы распознать эту махинацию, нужно проверить гайку крепления привода спидометра. Под капотом можно увидеть недавние следы подобного мошенничества – пыль и грязь. Хотя сама гайка будет абсолютно чистой. Если скрутка происходила достаточно давно, сделать уже нельзя будет ничего.
Чтобы уменьшить пробег, также раскурочивают корпус спидометра и временно отсоединяют друг от друга шестеренки механизма, находящегося внутри. Таким образом сбрасываются показания одометра. После таких действий остаются отметины на шестеренках и других деталях. Корпус после этого выглядит уже не таким целостным. А снаружи последствия таких действий обнаружить практически нереально – ничего не видно. С электронным одометром скрутка происходит также довольно просто.
Будьте внимательно, когда покупаете подержанный автомобиль, особенно если на нем уже ездили несколько разных людей. Скорее всего, на такой машине одометр уже скручен. Если вы приобретаете такой автомобиль, сделайте оценку одометра.