Проверяем на работоспособность пробку расширительного бачка
Периодический осмотр системы охлаждения является обязательной процедурой. Особенно если имеет место перегрев ДВС или слабо отапливается салон. Как правило, начинают с проверки уровня антифриза и состояния всех патрубков, которые не должны иметь видимых повреждений, а также быть правильной, расправленной формы. Далее переходят к проверке крышки расширительного бачка. После 5 – 10 минут работы мотора, во время её ослабления, должно раздаться характерное шипение. Если полностью открыть ёмкость, и сдавить любой из патрубков, то после постановки крышки на место, резиновое изделие обязано принять первоначальную форму. Отсутствие данного эффекта говорит о неисправности клапана в пластиковом изделии и необходимости в его замене.
Но бывает и так, когда клапан в крышке, открывается при более низком давлении, нежели предусмотрено системой охлаждения. Подобную неисправность уже не обнаружить без определённых приспособлений.
Диагностические работы следует начать с демонтажа патрубка, идущего от расширительного бачка к радиатору. На освободившийся «сосок» одеваем шланг от компрессора, снабжённый манометром, а снятый ранее патрубок, глушим при помощи болта подходящего диаметра и пары хомутов. Далее, включаем компрессор и следим за давлением. При определённом его значении (1,5 – 3 атм.), которое, обычно, указывают непосредственно на крышке, клапан должен открыться, чтобы сбросить давление. Таким образом, нагнетать воздух в систему, больше не получится.
Во время проведения вышеописанных действий нужно учесть два момента:
- Отклонение давления от номинального значения не допустимо. Если клапан будет срабатывать при более высоком его значении, то, скорее всего, порвёт патрубки в системе.
- После выключения компрессора клапан в крышке должен закрыться, иначе из-за падения давления, антифриз будет закипать в системе.