Эмблема марки Acura
Эмблема марки Audi
Эмблема марки BMW
Эмблема марки Cadillac
Эмблема марки Chevrolet
Эмблема марки Citroen
Эмблема марки Daewoo
Эмблема марки Ford
Эмблема марки Honda
Эмблема марки Hyundai
Эмблема марки Infiniti
Эмблема марки Kia

Проверяем на работоспособность пробку расширительного бачка

Периодический осмотр системы охлаждения является обязательной процедурой. Особенно если имеет место перегрев ДВС или слабо отапливается салон. Как правило, начинают с проверки уровня антифриза и состояния всех патрубков, которые не должны иметь видимых повреждений, а также быть правильной, расправленной формы. Далее переходят к проверке крышки расширительного бачка. После 5 – 10 минут работы мотора, во время её ослабления, должно раздаться характерное шипение. Если полностью открыть ёмкость, и сдавить любой из патрубков, то после постановки крышки на место, резиновое изделие обязано принять первоначальную форму. Отсутствие данного эффекта говорит о неисправности клапана в пластиковом изделии и необходимости в его замене.

Но бывает и так, когда клапан в крышке, открывается при более низком давлении, нежели предусмотрено системой охлаждения. Подобную неисправность уже не обнаружить без определённых приспособлений.

Диагностические работы следует начать с демонтажа патрубка, идущего от расширительного бачка к радиатору. На освободившийся «сосок» одеваем шланг от компрессора, снабжённый манометром, а снятый ранее патрубок, глушим при помощи болта подходящего диаметра и пары хомутов. Далее, включаем компрессор и следим за давлением. При определённом его значении (1,5 – 3 атм.), которое, обычно, указывают непосредственно на крышке, клапан должен открыться, чтобы сбросить давление. Таким образом, нагнетать воздух в систему, больше не получится.

Во время проведения вышеописанных действий нужно учесть два момента:

  • Отклонение давления от номинального значения не допустимо. Если клапан будет срабатывать при более высоком его значении, то, скорее всего, порвёт патрубки в системе.
  • После выключения компрессора клапан в крышке должен закрыться, иначе из-за падения давления, антифриз будет закипать в системе.
Оставить комментарий

Adblock
detector