Простой способ понять, нужна ли замена масла в двигателе
Нередко, среди водителей, возникают споры по поводу того, когда следует менять масло в моторе. Первые ратуют за соблюдение рекомендаций автопроизводителя. Вторые игнорируют инструкции, и льют новую смазку намного чаще. Третьи же, вообще, руководствуются не пробегом, а моточасами. А что же делать неопытному автолюбителю? Кого всё-таки слушать?
Мнение каждой из сторон, имеет право на существование и наделено своим смыслом. Однако перед заменой масла, всё же стоит удостовериться в надобности этой процедуры, проведя элементарный тест.
Определить, насколько смазка, выработала свой ресурс, довольно просто по её внешнему виду. Она становится темнее и гуще, за счёт множественных включений продуктов износа. Но опираться при этом, лишь на изменение цвета, было бы неправильным. Ведь масло содержит моющие присадки, и после заливки в мотор, моментально темнеет. Так что, для получения более достоверной картины о его состоянии, применяют тестирование капельным методом. Чтобы осуществить упомянутый процесс, не потребуется каких-либо приспособлений, достаточно взять чистый лист бумаги. Кстати, в лабораториях поступают точно также, только выдерживают при этом лист из специальной бумаги под определённым углом. Однако для «кустарных» условий, подобные тонкости излишни.
Итак, капаем на бумагу немного масла, прямо со щупа, только что вынутого изнутри силового агрегата, и ждём, пока оно впитается. В первую очередь, обращают внимание на текучесть смазки. Если она начинает расползаться тёмным пятном с различными вкраплениями, и тем более, имеет резкий запах гари, то явно пора посетить сервис.