Простой, но точный метод проверки амортизаторов
Каждый водитель, мало-мальски контролирующий техническое состояние своего авто, должен уметь проверять амортизаторы на их профпригодность. Чаще всего, для этого просто раскачивают автомобиль руками, нажимая на его переднюю или заднюю часть. Однако судить о функциональности амортизаторов, применяя, сей «дедовский» метод, не совсем объективно. С его помощью можно распознать лишь вконец «убитые» детали.
Описанный ниже способ, не займёт много времени, и не требует от выполняющего действия человека, каких-то особых навыков. Первым делом, приподнимается та сторона автомобиля, амортизатор которой, собираются проверять. Если работы проводятся с передней части авто, то поднимается капот. В случае с задними стойками всё намного сложнее, так как они не находятся в открытом доступе. А «докопаться» нам нужно до колпачков, защищающих места крепления амортизационных штоков к кузову. Сняв их, смело откручиваем гайки, чтобы стойка имела свободный ход. Затем берём сподручный инструмент, и задавливаем шток, замечая при этом, в каком положении он останется. Когда деталь возвращается на место, амортизатор считается рабочим, если же такого не происходит, то «пиши пропало». Бывает, что шток, не сильно проваливается и возвращается также в медленном темпе. В этом случае деталь ещё походит, но нужно готовиться к её скорой замене.