Причины быстрого износа тормозных колодок
Тормозные системы, оснащённые дисками, считаются более эффективными, и в каком-то смысле, даже надёжнее, чем с барабанами. Но износ колодок в дисковых тормозных системах, происходит значительно быстрее, что не может не огорчать. Однако, если данный процесс слишком скоротечен, это нельзя считать нормальным. Давайте разберём основные причины, из-за которых некоторым водителям, приходится чаще менять колодки.
- Стиль езды. Данная причина распространена среди водителей, использующих разные ноги для давления на педали тормоза и газа. Во время езды, их левая нога, обычно «дежурит» на тормозной педали. А как мы знаем, малейшее давление на неё, приводит в действие тормозные механизмы. Так как человек просто не в состоянии, постоянно контролировать степень давления своей ступни, колодки очень часто, оказываются прижатыми во время езды, что способствует их повышенному износу.
- Коррозирование направляющих суппорта. Хоть упомянутые детали и защищены резиновыми пыльниками, ржавчина может добраться и до них. Если это происходит, то суппорт клинит, а колодки начинают быстро стачиваться о диск.
- Неравномерный износ диска. Данная деталь при значительном износе, может иметь волнистую поверхность, а её противоположные стороны – разную по глубине выработку. Помимо того, что такие диски, быстро стачивают фрикционные накладки колодок, они отрицательно влияют на качество торможения.
- Дешёвые колодки. Смотря на нынешний ассортимент колодок, разбегаются глаза. Есть как совсем недорогие экземпляры, так и спортивные варианты изделий по завышенным ценам. Но делая свой выбор, не стоит слишком экономить. Ведь дешёвое изделие явно не прослужит долго. К тому же качество колодок напрямую связано с вашей безопасностью на дороге.
- Заклинивший поршень. Бывает так, что резиновое уплотнение на поршне, повреждается. Через место дефекта начинает сочиться «тормозуха», а внутренняя часть цилиндра, контактировать с внешней средой. Это приводит к попаданию грязи в ранее герметичную полость и заклиниванию поршня. Так как его обратное движение заблокировано, колодки находятся в постоянном соприкосновении с диском, и вскоре выходят из строя.