Помогает ли в действительности опция «Старт-стоп» экономить топливо
Новомодная система «Старт-стоп», присутствует среди опций многих современных авто. Её внедрение связано, прежде всего, из-за растущих требований экологов. Стандарт Евро-5 слишком занизил концентрацию вредных веществ в выхлопе на холостом ходу. Поэтому инженерам, ничего не осталось, как полностью исключить, или минимизировать работу двигателя в этом режиме. Собственно, для этого и предназначена упомянутая система, которая глушит мотор при кратковременных остановках автомобиля.
К примеру, когда автолюбитель, ожидает разрешающего сигнала светофора на перекрёстке. Но, помимо экологичности, по мнению многих водителей, подобная работа силового агрегата, позволяет сократить расход топлива. За эту идею рьяно ухватились маркетологи, и начали пиарить систему «Старт-стоп». Однако давайте посмотрим, насколько применимы к жизни их заманчивые обещания.
Экономичность автомобиля зависит от многих факторов, среди которых стиль езды водителя, а также дорожные условия. Например, Volkswagen, имеющий под капотом 1,4-литровый агрегат, при движении в городских условиях с отсутствием пробок, сохранит до 3% топлива. Если двигаться по трассе, то экономия бензина, вообще, приблизится к нулю. А вот когда машина попадает в городской затор, и ползёт, как черепаха, периодически останавливаясь, расход топлива, возрастает. И всё это, несмотря на наличие системы «Старт-стоп».
Когда моторный отсек, занят более мощным агрегатом, толк от обсуждаемой опции, становится заметнее. Рассмотрим те же условия эксплуатации, но уже на примере Audi A7, которая оснащена двигателем с объёмом 3 литра. При движении по свободным городским улицам, экономится до 7,8% бензина, а с учётом пробок – до 4,4%.
Так что городские заторы, сводят к нулю пользу от постоянного включения-выключения двигателя в работу. Вот и судите сами, нужна ли вам опция «Старт-стоп».