Почему защищать двигатель от пыли опасно
Грязь в моторном отсеке, вряд ли порадует глаз водителя, который тщательно следит за своей «ласточкой». Да и с точки зрения безопасности, поросший мхом силовой агрегат, ничего хорошего не сулит. Поэтому автолюбители, стремятся не только вовремя наводить чистоту под капотом, но и предотвращать скорое образование нового слоя пыли. Однако в своём рвении, как можно лучше, изолировать силовой агрегат, они не учитывают некоторые нюансы. Например, устанавливая защиту картера ДВС, некоторые автовладельцы, могут выбрать цельный лист железа.
И это в корне неверно, так как в подкапотном пространстве, нарушится естественная вентиляция, а значит, возникнет угроза перегрева мотора. Силовой агрегат будет работать на грани своих возможностей, ресурс залитого в него масла, сократится в разы. К тому же велика вероятность, что эксплуатация смазки при таких экстремальных нагрузках, превратит её в гудрон, и выведет из строя двигатель. Так что, подбирая защиту картера, нужно обращать внимание, на присутствие в ней достаточного количества вентиляционных окошек.
Кроме этого, в водительской среде, распространён такой лайфхак, как наклейка дополнительного уплотнителя на крышку капота. Такое решение, действительно, уменьшает количество пыли в моторном отсеке. Однако нужно понимать, что установленная резинка, работает в весьма неблагоприятных условиях. На неё постоянно летит грязь, реагенты, воздействует высокая температура. А такие испытания, выдержит далеко не каждый клей. Поэтому уплотнитель, вполне может оторваться, а его конец, заклинит между ремнём ГРМ и натяжными роликами. Такое развитие событий, чревато обрывом упомянутой детали, а это попахивает серьёзными проблемами, вплоть до капитального ремонта ДВС.