Эмблема марки Acura
Эмблема марки Audi
Эмблема марки BMW
Эмблема марки Cadillac
Эмблема марки Chevrolet
Эмблема марки Citroen
Эмблема марки Daewoo
Эмблема марки Ford
Эмблема марки Honda
Эмблема марки Hyundai
Эмблема марки Infiniti
Эмблема марки Kia

Почему в современном автомобилестроении не применяются орбитальные колёса?

Производство автомобилей в последние годы процветает. Постоянно, чуть ли не каждый год (а то и каждый) появляются какие-нибудь новые модели. У машин обновляется дизайн, повышается комфорт и удобство, время от времени внедряются какие-то полезные инновации. Однако в целом конструкция автомобиля может считаться завершённой.

А ведь было время, когда устройство автомобиля развивалось по каким-то другим сценариям, которые сегодня кажутся диковинными. Вот, к примеру, так называемые орбитальные колёса, то есть такие, у которых нет осей. Одно время разработчики пытались внедрить их в автомобилестроение, однако эта идея по определённым причинам не прижилась. И хотя изображения машин с орбитальными колёсами сегодня кажутся весьма футуристичными, на самом деле этот элемент в производстве автомобилей – скорее «прошлый век». Можно сказать, что эта ветвь в эволюции автомобиля была тупиковой.

Впервые мотоцикл с орбитальными колёсами собрал швейцарский автоконструктор Франко Сбарро в содружестве с французом Домиником Моттой. Своё транспортное средство они показали на Женевском автосалоне 1989 года, и тогда оно произвело совершенный фурор. Всего таких мотоциклов Франко Сбарро собрал три экземпляра. Вскоре он создал ещё и автомобиль с такими колёсами.

Специалисты говорят, что орбитальные колёса имеют ряд преимуществ перед обычными. Так, они обеспечивают более комфортную и плавную езду, их тормозные качества лучше. Кроме того, покупателей может привлечь сам внешний вид таких колёс. Всё это позволяет некоторым американским инженерам собирать единичные экземпляры автомобилей и мотоциклов с орбитальными колёсами.

Однако имеет такое колесо и свои слабые стороны. Это и сложность конструкции, из-за чего слишком высока себестоимость производства, и чувствительность к различным деформациям, и высокая загрязняемость конструкции. По этим причинам транспортные средства с хаблессами (так иногда называют орбитальные колёса) не поступают в массовое производство.

Интересно, что впервые орбитальные колёса стали применяться ещё в конце девятнадцатого века: они лежали в основе «моноциклов», которые тогда считались самыми популярными и перспективными транспортными средствами. «Моноциклы», однако, обладали плохой устойчивостью и малым обзором (огромное колесо мешало водителю видеть, что происходит на дороге), поэтому их век был недолог.

А вы бы приобрели автомобиль или мотоцикл с орбитальными колёсами?

Оставить комментарий

Adblock
detector