Почему в некоторых АКПП селектор перемещается зигзагом
Если вы имеете машину и хоть малую толику интересуетесь автомобильной тематикой, то знаете, что автоматические КПП, отличаются способом выбора рабочих режимов. В одном случае селектор перемещается по прямой, а в другом – зигзагом. Для чего производители придумали две разные конструкции переключения, и имеют ли они отличия в техническом плане? Попробуем разобраться в этом вопросе.
Самым распространённым типом перемещения селектора, считается линейный, то есть по прямой. Однако второй вариант АКПП также имеет довольно широкое распространение. Так, агрегаты с нелинейным типом хода селектора, можно встретить в моделях машин таких брендов, как Jaguar, Subaru, Mercedes и Toyota. Кроме этого, не гнушается установкой таких агрегатов и General Motors. Согласно историческим данным, первым автомобилем, который оснастили АКПП с зигзагообразным селектором, стала модель SL от компании Mercedes.
Что касается технических показателей агрегатов, то они никоим образом не зависят от методов переключения рабочих режимов. Так, для чего же всё-таки существует замысловатый зигзаг? Если обратить внимание на рычаг, который перемещается по прямой, то можно заметить на нём кнопку фиксатора. Такая конструкция предотвращает его случайное перемещение во время езды. На втором типе селектора отсутствует подобный элемент, а зигзаг нужен для того, чтобы фиксировать передачи, и исключать их самопроизвольное переключение.
Помимо этого, имеет значение внешний облик двух типов рычагов. Именно дизайнеры решают, какой из них будет гармонично смотреться в салоне авто. Также немаловажную роль при выборе конструкции, играют маркетинговые исследования. Прислушиваясь к их результатам, производители оснащают новые модели машин тем или иным типом селектора АКПП.