Эмблема марки Acura
Эмблема марки Audi
Эмблема марки BMW
Эмблема марки Cadillac
Эмблема марки Chevrolet
Эмблема марки Citroen
Эмблема марки Daewoo
Эмблема марки Ford
Эмблема марки Honda
Эмблема марки Hyundai
Эмблема марки Infiniti
Эмблема марки Kia

Почему удаление катализатора можно считать глупостью

Вот уже долгое время не утихает интерес автолюбителей к теме катализаторов. Идёт множество споров, но, как правило, большинство водителей приходит к выводу, что данную деталь необходимо выбрасывать. Причём это происходит, даже если узел в абсолютно исправном состоянии. Данные умозаключения делаются на основе того, что из катализатора может высыпаться керамическая крошка, которая в дальнейшем при попадании в цилиндры ДВС, станет причиной задиров на их стенках. Давайте разберёмся, насколько верны подобные действия.

На просторах нашей страны можно найти экземпляры машин, произведённые ещё в 90-е годы, на которых по сей день, без проблем функционируют каталитические нейтрализаторы. Это вполне объяснимо, так как деталь рассчитана на весь жизненный срок авто. Однако большая часть автомобилистов, принимает катализатор за своеобразный фильтр, который требует периодической замены. Данное мнение категорически неверно, а узел может выходить из строя по следующим причинам, которые следует искать в неисправностях ДВС:

  1. Неправильное смесеобразование. После проведения чип-тюнинга в сбившихся настройках зажигания топливная смесь может догорать в системе выхлопа. Именно из-за этого, соты катализатора не выдерживают высоких температур и плавятся, так как рассчитаны на работу при 300–900°С. Самой распространённой причиной, влияющей на качество топливной смеси, является неисправность кислородного датчика. Так как на основе полученных с него данных, ЭБУ отдаёт команды на смешение топлива с воздухом в той или иной пропорции.
  2. Попадание масла в систему выхлопа. Причиной может служить закоксовка колец, износ направляющих клапанов, а также стенок цилиндров. Поэтому масло начинает гореть и забивать катализатор, что, в свою очередь, может вызвать попадание части выхлопа в камеры сгорания. А это скажется на эффективности сгорания топлива и его расходе.
  3. Кратковременные поездки. Если вы привыкли ездить на своём автомобиле только до булочной, то вас ожидает неприятный сюрприз. Шутки шутками, но не до конца прогретый катализатор, быстро забивается сажевыми отложениями.

Выбрасывая нейтрализатор выхлопа, учтите, что данная манипуляция не приведёт к росту мощности мотора, даже если деталь была забита сажей. А его замена на пламегаситель, также не сулит ничего хорошего, потому как стоя в пробках, вам придётся вдыхать угарный газ. Напомним, что инжекторные ДВС, выбрасывают в атмосферу более токсичные выхлопы, нежели карбюраторные «собратья». Поэтому для нормальной и долгой работы катализатора, длительность поездки должна составлять не менее 15 минут.

Оставить комментарий

Adblock
detector