Почему у фур передач больше, чем у обычной легковой машины
Если вам когда-нибудь приходилось сидеть за рулем грузового автомобиля, то вы могли заметить, что рычаг селектора и количество передач МКПП больше, чем в обыкновенной легковой машине. Но почему так происходит? Ответ на этот вопрос можно будет найти в этой статье.
Для начала стоит вспомнить, что у легковых автомобилей и грузовых совершенно разные назначения. Фуры специально оборудуют низкооборотными дизельными агрегаторами, которые позволяют сильно увеличить тяговые характеристики грузовиков.
Что касается числа передач, то на самом деле на тягачах их такое же количество, как и на легковых. Просто каждая из них имеет одну дополнительную передачу. Это происходит за счет специальных делителей, который устанавливают в коробке передач для фур. Например, если в машине 6 основных ступеней, то благодаря делителю их может быть в 2 или 3 раза больше.
Дополнительные передачи помогают водителю выбрать оптимальный скоростной режим, при котором расход топлива будет минимальным, а тяговый режим будет оставаться на необходимом уровне. Стоит отметить, что использование делителей в коробке передач можно встретить и в других автомобилях. Например, в обыкновенном тракторе скоростей может быть еще больше, чем в тягаче.
Если впервые сесть за такое авто после легкового, то сначала управление будет непривычным. Но со временем водитель привыкает к изменениям и понимает, что с обычной коробкой передач невозможно было бы добиться такого плавного передвижения.