Почему современные моторы дольше прогреваются
Автолюбители с внушительным водительским стажем часто сравнивают машины из прошлого с современными моделями. По их мнению, нынешний транспорт проигрывает в надёжности, так как компании по его производству, постоянно пытаются удешевить технологический процесс. Кроме этого, водители считают, что в прошлом, автомобили прогревались намного быстрее, нежели сейчас.
Естественно, наиглавнейшим фактором, от которого зависит скорость прогрева ДВС, является температура окружающего воздуха. Помимо неё, важно и количество оборотов коленвала в режиме холостого хода. Также к немаловажному моменту, влияющему на прогрев силового агрегата, относится тип его конструкции. Например, «атмосферники» достигают рабочей температуры гораздо быстрее, нежели надувные моторы, дизели греются медленнее бензиновых «собратьев».
Подавляющее число двигателей из прошлого, как правило, имеют блок, изготовленный из чугуна. Современные же варианты агрегатов, оснащены алюминиевым корпусом с интегрированными в него чугунными гильзами. Первый ДВС отличается скорым прогревом и долгим временем охлаждения, а второй – наоборот, так как очень быстро отдаёт тепло в атмосферу. Разница между типами двигателей, в зависимости от металла, из которого отлит блок цилиндров, особо заметна в холодное время года.
Так что за все преимущества мотора, с теплотехнической точки зрения, приходится расплачиваться повышенной массой агрегата и шумностью его работы. Поэтому современные автопроизводители, начали переходить на алюминий при выпуске двигателей. Тем более, процесс литья из упомянутого металла менее затратный и более экологичный.