Почему следует отказаться от движения накатом на зиму
Владельцы автомобилей на «механике», в погоне за экономией лишних граммов топлива, практикуют езду на нейтральной передаче. Однако с приходом зимы, у данного приёма вождения, начинают появляться свои «подводные камни». Давайте разберёмся, какие именно.
- Растёт нагрузка на тормоза. Данный минус касается езды на «нейтралке» в любое время года. Когда перед водителем затяжной спуск, и он катится вниз по инерции, разъединив трансмиссию с двигателем, начинается перегрев элементов тормозной системы. Ведь, чтобы контролировать скорость на таком участке дороги, приходится постоянно держать ногу на педали тормоза. Подобный режим работы, значительно сокращает ресурс колодок и дисков. К тому же, эффективность их использования от перегрева, значительно сокращается.
- Возрастает вероятность заноса. Резкое нажатие на тормоз, когда селектор КПП, находится в положении «N», скорее всего, вызовет занос машины. При этом система ABS, вряд ли поможет, так как водитель, не в состоянии контролировать тягу автомобиля. При движении же с включенной передачей, когда обороты мотора выше, чем на холостом ходу, торможение гораздо эффективнее. Ведь тогда вакуумный усилитель, работает на полную мощность.
- Снижение управляемости. При закладывании виража на «нейтралке», есть риск потерять управление. Ведь в случае чего, водитель не сможет скорректировать траекторию движения за счёт игры педалью акселератора.
- Риск остановки мотора. На тех машинах, где под капотом, размещён агрегат карбюраторного типа, возможен именно такой сценарий. А последствия, вытекающие из него, не сулят ничего хорошего. Помимо потери тяги, автомобиль лишается работы гидроусилителя, «вакуумника» и системы ABS.
Все вышеперечисленные недостатки, связанные с использованием нейтральной передачи, в большей степени, касаются возрастных автомобилей. На современных же моделях машин, имеется умная электроника, которая адаптируется под любой режим, и корректирует их курс движения.