Почему салонный фильтр, не следует снимать на зиму
С приходом зимы в водительской среде, вспыхивают традиционные споры, которые касаются покупки незамерзайки, хранения летней резины, а также съёма салонного фильтра на время холодов. Именно о целесообразности последней манипуляции, и пойдёт речь сегодня.
Автолюбители, демонтирующие на зиму фильтр в салоне машины, объясняют свои действия следующими доводами:
- Салонный фильтр не так давно появился в конструкции автомобиля. Раньше обходились и без него, поэтому демонтаж детали, не нанесёт особого вреда.
- На зимних дорогах отсутствует пыль. Так что упомянутый элемент, не приносит пользу.
- При отсутствии фильтра, положительная температура в салоне машины, нагнетается отопителем гораздо быстрее.
- Фильтрующий элемент способен задерживать только крупные частицы, а от выхлопных газов, он бесполезен.
В свою очередь, эксперты едины во мнении, и призывают использовать салонный фильтр круглогодично. Они рассуждают очень просто, так же как и в случае с ремнями безопасности. Большинство полагает, что эти элементы бесполезны, а результаты краш-тестов, не воспринимаются без каких-либо на то оснований. Но если рассудить логично, то автопроизводители, никогда не станут устанавливать в модели своих машин никчёмные элементы, не несущие за собой никакого эффекта.
Фильтр в салоне выступает барьером, улавливающим частицы, чей размер составляет тысячные доли миллиметра. Конечно, от неприятных запахов с улицы, он не избавит, присутствующих внутри машины людей, но оградит их лёгкие от упомянутых частичек грязи.
Без фильтра радиатор салонного отопителя, забьётся в разы быстрее. А полагать, что зимой на улицах, отсутствует пыль, довольно глупо. Ведь дороги посыпаются реагентами, которые при движении машин, дробятся колёсами, и поднимаются в воздух в виде мелкой взвеси. Она то и задерживается фильтрующим элементом. Так что не стоит списывать со счетов данную деталь, и удалять на зимний период эксплуатации.