Почему ресурс современных двигателей стал меньше
Смотря на ресурс нынешних двигателей, удивляешься, куда уходят те надёжные агрегаты, которыми не так давно, оснащались автомобили. Ведь существовали «миллионники», а моторов с пробегом в полмиллиона до «капиталки», было вообще, не счесть. В настоящее же время двигатели отхаживают примерно 200 тыс. километров, и начинают сыпаться. В чём же дело? Неужто производители намеренно выпускают менее надёжные агрегаты?
Данная тема уже не раз обсуждалась экспертами. Действительно, современные машины сходят с конвейера, с заведомо низким ресурсом. Компаниям выгодно, чтобы покупатель возвращался за новым экземпляром авто через 5 – 7 лет. Таким образом, дилерские центры, гарантируют себе постоянный поток клиентов. Однако производство недолговечных двигателей, продиктовано не только выгодой для продавцов, но и изменением в экологических нормах. Нынешние силовые агрегаты потребляют другое количество топлива, и при своих незначительных габаритах, развивают большую мощность. Например, двухлитровый мотор, выпускавшийся лет тридцать назад, выдавал всего лишь 90 «лошадей». На данный момент, ДВС аналогичного объёма, способен развивать уже 150 «лошадок». А если в его конструкцию включён турбонаддув, то упомянутый показатель, вырастает минимум до 200 л. с.
Естественно, за экологию нужно бороться. Ведь это наше с вами здоровье. Поэтому в далёкие 90-е, начали производить первые автомобили, соответствующие внедрённому экоклассу ЕВРО-1. Далее промышленность развивалась по нарастающей, требования экологов росли, и мы пришли к тому, что имеем сейчас. Конструкция двигателя претерпела такие изменения, что выбросы в атмосферу, значительно сократились, но при этом снизился ресурс самого агрегата.