Почему разметка на дорогах не живёт долго
Практически каждый автолюбитель в России сетует на качество дорожной разметки. Мол, не успели нанести, как она тут же, становится трудно различимой. А после зимнего сезона, от неё живого места не остаётся и приходится водителям брать за ориентир дорожные знаки и поведение друг друга. Давайте разберёмся, что происходит и почему краска быстро сходит с асфальта.
Водители в шутку говорят, что в нашей стране, имеется ГОСТ на дорожные выбоины и ямы. Однако стандарт на разметку, всё же существует, и обновлялся последний раз, два года назад. Согласно документу, наносимые на асфальт обозначения, могут быть нескольких видов. Причём для каждого из них, предусмотрен свой эксплуатационный срок. Например, разметочные полосы, имеющие в своём составе пластик, должны служить до одного года, при толщине слоя в полтора миллиметра. Более тонкое покрытие, предполагает меньший жизненный срок. Но полностью стираться с дороги, оно должно не ранее, чем через полгода. Простая же краска, согласно стандарту, выдерживает всего лишь трёхмесячный срок.
По различным причинам в региональных бюджетах зачастую наблюдается дефицит. Поэтому на дорогах, появляется дешёвая разметка. Так что нарисованные на дороге полосы, где-нибудь в середине лета, станут едва заметными уже осенью. Ну, а зимний сезон, им и подавно не пережить. Ведь в данный период, дорожное покрытие постоянно обрабатывается реагентами, и чистится спецтехникой. Вдобавок ко всему, значительная часть машин ездит на шипованной резине. Всё это приводит к тому, что весной разметки попросту нет.