Почему раньше зеркала в автомобилях были асимметричными
В настоящее время трудно найти машины с зеркалами, которые имели бы разный размер. Но в 90-е годы существовало несколько марок автомобилей с такой особенностью. Зеркала разного размера обычно устанавливали в премиальных моделях. Для чего они были необходимы, и почему же они не используются сейчас?
В городах Европы довольно много узких улиц, поэтому первоначально асимметричные зеркала часто использовались европейцами. В советских городах улицы были довольно широкими, хотя в некоторых населенных пунктах встречались и более узкие улицы. Поскольку население начало активно приобретать автомобили с 50-х годов прошлого столетия, парковка на узких улицах была менее проблематичной именно благодаря асимметричным зеркалам. Левое зеркало изготавливали таких размеров, чтобы оно не могло выступать за пределы кузова. Поскольку парковка часто осуществляется левой стороной, одно зеркало делали меньшего размера. Асимметрия также касалась и расположения зеркал — обычно левое зеркало размещалось немного выше правого.
Идея асимметричных зеркал возникла у немецких производителей в конце 70-х годов. Наиболее часто подобную конструкцию можно было встретить на автомобилях Audi или BMW. В последние годы прошлого столетия производилось множество автомобилей с зеркалами, имеющими разный размер. Производство машин с подобными зеркалами продолжалось вплоть до начала XXI века, пока у производителей не возникла идея использовать шарнир, позволяющий складывать зеркала.
В начале нового столетия данная конструкторская идея получила дальнейшее развитие — шарниры стали электронными. В некоторых моделях автомобилей зеркала могут легко складываться нажатием всего одной кнопки. Однако эта функция чаще всего встречается у премиальных моделей.
Были ли у вас автомобили с асимметричными зеркалами?