Почему отечественные танки и бронетранспортеры ездят на старых двигателях
Российскую бронетехнику часто приводят в движение весьма старые агрегаты. К ним относится и двигатель В-2, изобретенный конструкторами в 30-е годы прошлого века. Этот двигатель применяется и в настоящее время. Многие задумываются, почему в бронетехнике нельзя использовать что-то более современное.
Здесь требуется разобрать несколько моментов. Один из них касается отличия современных версий двигателя от версий, которые использовались в начале XX века. Сейчас применяют не просто двигатель, а группу силовых установок. Техника продолжает совершенствоваться, разрабатываются новые модели. Хотя подобные изменения на первый взгляд могут выглядеть не такими значительными, они все же важны.
Следующий момент касается технологии двигателей. Двигатель представляет собой весьма сложный агрегат. В XX веке происходило быстрое развитие технологии двигателей, из-за чего было трудно совершить прорыв. Поэтому эволюция двигателей продолжалась в более медленном темпе. В то время уже были сформированы основные правила и условия создания техники и на протяжении многих лет они оставались неизменными, поэтому не было необходимости в создании совершенно новых установок. Если возникали незначительные проблемы, их решали путем модернизации.
Подобное отношение к созданию техники было свойственно не только СССР, но и западным странам. К примеру, танк «Абрамс» оснащен двигателем Honeywell AGT1500. Этот двигатель тоже применяется уже на протяжении многих десятилетий.
Дело обстоит так не только с двигателями, но и с другими транспортными средствами, а также с оружием. Например, автомат Калашникова постоянно подвергался модернизации, однако его современные модели, по сути, представляют собой знаменитый вариант АК-47.
Также необходимо помнить, что разработка нового устройства всегда требует немалых денежных затрат.
Какую технику вы бы хотели модернизировать?