Почему обороты двигателя «плавают», после смены ремня ГРМ
После монтажа нового ремня ГРМ, очень часто, начинают «плавать» обороты двигателя. Такое явление, может «нагнать тоску» на неопытных водителей или механиков. Попытаемся понять, отчего работа двигателя, становится нестабильной.
- Клинят ролики. Замена ремня ГРМ, обычно, происходит совместно с роликами. Однако некоторые автолюбители, постоянно пытающиеся сэкономить, зачастую, пренебрегают этим правилом, под предлогом того, что упомянутые детали, могут ещё поработать. В результате этого, подшипник одного из роликов, начинает работать с подклиниванием, и обороты двигателя, становятся нестабильными. Так что не стоит искать выгоду, пытаясь оставить старые ролики. Тем более что экономия весьма сомнительна. Ведь для нормализации функционирования силового агрегата, придётся повторно снимать ремень ГРМ, а это приведёт к лишним затратам.
- Плохое качество ремня. Нарваться на покупку ремня ГРМ с низким качеством, может каждый автолюбитель. При этом зачастую, не важно, какую вы сумму платите за расходник. Ведь никто не застрахован от подделки или заводского брака. Поэтому внимательно осматривайте ремешок на предмет торчащих тканевых волокон по краям и равномерность текстуры материала, из которого он изготовлен. Обращайте внимание на эластичность изделия, так как «задубевшая» резина, станет плохо контактировать с роликами, что и станет причиной «плавающих» оборотов.
- Метки шкивов ГРМ и коленвала не совпадают. Очень часто, ошибка по совмещению меток, допускается по неопытности механиков. В итоге двигатель начинает «троить», и коленвал вращается с переменной скоростью.