Почему не стоит смазывать трос ручного тормоза
Сегодня поговорим о такой неприятности, как заедание тросика ручного тормоза. Информация будет интересной для тех водителей, кто активно пользуется данным органом управления в машине, и привык содержать все механизмы в исправном состоянии.
Для начала напомним классическую схему привода «ручника». Она состоит из рычага, троса, доходящего до коромысла, к которому крепятся два отрезка стальных струн, идущих по отдельности на каждое из задних колёс. На каждом конце тросика, имеется резиновая гофра, предохраняющая его от грязи в месте стыковки со станиной, к которой крепятся тормозные колодки. Но, как мы знаем, ничто не вечно, и упомянутая деталь из резины, приходит в негодность, открывая доступ влаге и грязи в тросовую оплётку. Со временем, ходящий внутри неё тросик, начинает ржаветь и клинить.
Естественно, увидев вышеописанную картину, водители начинают смазывать трос. Вначале может показаться, что подобные меры, действительно помогают. Но в дальнейшем, всё будет с точностью, да наоборот. Грязь будет ещё лучше липнуть к нанесённой смазке, и перемешиваться с нею в процессе задействования механизмов ручного тормоза. Таким образом, рубашка тросика, с каждым его движением, будет всё больше и больше забиваться, пока деталь не заклинит. Так что всякое смазывание, это лишь полумера, отдаляющая замену стальных струн. Хотя этого можно вполне избежать, установив вместо повреждённых пыльников, новые экземпляры.