Эмблема марки Acura
Эмблема марки Audi
Эмблема марки BMW
Эмблема марки Cadillac
Эмблема марки Chevrolet
Эмблема марки Citroen
Эмблема марки Daewoo
Эмблема марки Ford
Эмблема марки Honda
Эмблема марки Hyundai
Эмблема марки Infiniti
Эмблема марки Kia

Почему не стоит бояться газобаллонного оборудования в авто

Стереотипы наших водителей таковы, что многие до сих пор, опасаются машин, работающих на газе. Дескать, с таким оборудованием на борту, недолго и на воздух взлететь. Сегодня мы попытаемся развеять этот миф.

Вначале сделаем оговорку, что всё ниже написанное, касается систем ГБО, относящихся к последним поколениям, то есть к четвёртому и выше. Подобным оборудованием оснащаются практически все  авто уже не первый год. Конечно, у более старых систем в плане взрывоопасности, намного больше уязвимых мест. Однако не стоит паниковать при виде одного лишь газового баллона.

Ёмкость системы ГБО заполняют смесью пропана с бутаном, которая пребывает в сжиженном виде. Внешне она ничем не отличается от содержимого обычной зажигалки. Баллон не представляет повышенной опасности, если на него не оказывается механических воздействий. А нанести ему какие-либо повреждения чрезвычайно сложно, поэтому он с достоинством выдерживает даже самые жёсткие ДТП (естественно, без разрыва его стенок).

Но для того, чтобы ёмкость с «голубым топливом», была ещё безопаснее, необходимо соблюдать одно условие. Её объём должен заполняться максимум на 80%. Данный нюанс предусматривает естественное расширение газа из-за нагрева. Поэтому степень наполнения баллона, контролируется мультиклапаном, который останавливает процесс заправки, при достижении упомянутой цифры. Даже если данный механизм выйдет из строя, количество поступающего газа в баллон, будет контролироваться таким же клапаном, присутствующим на каждой АЗС.

Если же каким-то чудом газа в ёмкости больше, чем полагается, то повышенное вследствие этого давление, всё равно сбросит разгрузочный клапан. Конечно, когда баллон находится внутри машины, приятного мало, ведь газ очутится непосредственно в салоне. Многие подумают, что в такой момент, прикуренная сигарета или другой источник огня, спровоцируют взрыв. Однако для этого необходимо, чтобы концентрация газа в воздухе, была не менее 2%. Поверьте, вы гораздо раньше определите по запаху утечку, так как в состав любого «голубого топлива», входит мощный одорант.

Хорошо, баллон находится под надёжной защитой. А что же с газопроводами? Каким образом защищены они? Медь и пластик, из которого они изготовлены, ничуть не уступают традиционным материалам, использующимся в обычных топливопроводах. Поэтому повредить трубки ГБО, не так-то просто. А если это произойдёт, то в баллоне, опять же, имеется специальный клапан, отсекающий дальнейшую подачу газа в магистраль.

Из всего вышесказанного, можно заключить, что большинство опасений, связанных с эксплуатацией ГБО, совершенно напрасны, и относятся к пережитку.

Оставить комментарий

Adblock
detector