Почему не стоит бояться газобаллонного оборудования в авто
Стереотипы наших водителей таковы, что многие до сих пор, опасаются машин, работающих на газе. Дескать, с таким оборудованием на борту, недолго и на воздух взлететь. Сегодня мы попытаемся развеять этот миф.
Вначале сделаем оговорку, что всё ниже написанное, касается систем ГБО, относящихся к последним поколениям, то есть к четвёртому и выше. Подобным оборудованием оснащаются практически все авто уже не первый год. Конечно, у более старых систем в плане взрывоопасности, намного больше уязвимых мест. Однако не стоит паниковать при виде одного лишь газового баллона.
Ёмкость системы ГБО заполняют смесью пропана с бутаном, которая пребывает в сжиженном виде. Внешне она ничем не отличается от содержимого обычной зажигалки. Баллон не представляет повышенной опасности, если на него не оказывается механических воздействий. А нанести ему какие-либо повреждения чрезвычайно сложно, поэтому он с достоинством выдерживает даже самые жёсткие ДТП (естественно, без разрыва его стенок).
Но для того, чтобы ёмкость с «голубым топливом», была ещё безопаснее, необходимо соблюдать одно условие. Её объём должен заполняться максимум на 80%. Данный нюанс предусматривает естественное расширение газа из-за нагрева. Поэтому степень наполнения баллона, контролируется мультиклапаном, который останавливает процесс заправки, при достижении упомянутой цифры. Даже если данный механизм выйдет из строя, количество поступающего газа в баллон, будет контролироваться таким же клапаном, присутствующим на каждой АЗС.
Если же каким-то чудом газа в ёмкости больше, чем полагается, то повышенное вследствие этого давление, всё равно сбросит разгрузочный клапан. Конечно, когда баллон находится внутри машины, приятного мало, ведь газ очутится непосредственно в салоне. Многие подумают, что в такой момент, прикуренная сигарета или другой источник огня, спровоцируют взрыв. Однако для этого необходимо, чтобы концентрация газа в воздухе, была не менее 2%. Поверьте, вы гораздо раньше определите по запаху утечку, так как в состав любого «голубого топлива», входит мощный одорант.
Хорошо, баллон находится под надёжной защитой. А что же с газопроводами? Каким образом защищены они? Медь и пластик, из которого они изготовлены, ничуть не уступают традиционным материалам, использующимся в обычных топливопроводах. Поэтому повредить трубки ГБО, не так-то просто. А если это произойдёт, то в баллоне, опять же, имеется специальный клапан, отсекающий дальнейшую подачу газа в магистраль.
Из всего вышесказанного, можно заключить, что большинство опасений, связанных с эксплуатацией ГБО, совершенно напрасны, и относятся к пережитку.