Почему наддувные дизели служат дольше бензиновых «собратьев»
Турбированные силовые агрегаты стали всё чаще появляться под капотами различных моделей авто. Причём турбонаддувом снабжены не только дизели, но и бензиновые моторы. Однако по мнению многих автолюбителей, двигатели на «тяжёлом» топливе, можно эксплуатировать без проблем довольно долго, когда некоторые бензиновые «собратья», начинают сыпаться уже после первых 100 тыс. километров. Попробуем разобраться, почему так происходит.
Оба двигателя имеют различный конструктив, но их турбонаддув одинаков по принципу действия. Выхлоп приводит в действие турбины, которые закачивают воздух в цилиндры ДВС. Но почему, казалось бы, две аналогичные системы, имеют разный ресурс? Дело в том, что отработавшие газы в бензиновых агрегатах, обладают температурой порядка 900°С. Дизель же в этом плане, гораздо холоднее – примерно 600°С. Известно, что масло, которым смазывается турбина, гораздо быстрее выработает свой ресурс при более высоких температурах. Именно поэтому бензиновые агрегаты с наддувом, так чувствительны к срокам замены смазки. Если этого не делать вовремя, то поломки обеспечены, чего нельзя сказать о дизелях.
Стоит отметить, что дизельные моторы обладают высокими мощностными характеристиками при средних оборотах коленвала. Чтобы, выжать максимум из бензинового ДВС, потребуется его раскрутить по полной. Эта разница в оборотах, также играет не последнюю роль в скорости износа деталей. Именно за счёт своей тихоходности и тяговитости, дизель считается более надёжным.