Почему на японских машинах зеркала заднего вида установлены ближе к фарам, а не к дверям?
У некоторых японских автомобилей водители отмечают весьма странное расположение зеркал заднего вида. Вместо привычной компоновки – на передних дверях возле лобового стекла – японские производители ставят такие зеркала на крыльях машины недалеко от передних фар. Отечественные автолюбители задаются вопросом – а удобно ли вообще такое расположение?
На самом деле в Японии подобными зеркалами оснащаются лишь некоторые модели автомобилей. Для «передних» зеркал там есть даже специальное название – «fendamira», которое происходит от искажённого английского выражения «fender mirror», то есть просто «зеркало на крыле».
Самое интересное в том, что в Европе, США и СССР на протяжении ХХ века зеркала заднего вида также располагались именно в этом положении. Так что конструкция «японцев» не является чем-то уникальным. Просто в последние годы большинство мировых автопроизводителей отказались от этой идеи, и упомянутые японские машины являются последними «динозаврами». Но даже у них наличие «фендамир» - это просто своеобразная дань традиции. Кроме того, японцы в целом ряде отношений являются консервативным народом, поэтому машины с привычными для них передними зеркалами они покупают куда охотнее. «Фендамиры», таким образом, предназначаются в первую очередь для японского внутреннего рынка.
В самой Японии установка таких зеркал была обязательной до 1983 года. Тогда считалось, что подобное расположение зеркал обеспечивает более широкий обзор, а значит, вождение становится более безопасным. Постепенно до далёкой островной страны дошли общемировые веяния, и зеркала стали перемещать на двери. Интересно, что в те далёкие времена некоторые машины оснащались зеркалами, которые ставились почти на одном уровне с бампером.
Консервативный подход в конструкции автомобиля, строго говоря, соблюдается не только в Японии. К примеру, простую, «примитивную» и «архаичную» механическую коробку передач немецкие автолюбители ни за что не променяют на автоматическую или роботизированную: почти все машины, эксплуатирующиеся в Германии, оснащены именно «механикой». Можно вспомнить и о привычной всем передней панели авто, состоящей из аналоговых приборов: с технологической точки зрения они уже порядком устарели, но всё равно производители пока не спешат заменять их на цифровые панели.
А вы когда-нибудь встречали автомобили с «фендамирами»?