Эмблема марки Acura
Эмблема марки Audi
Эмблема марки BMW
Эмблема марки Cadillac
Эмблема марки Chevrolet
Эмблема марки Citroen
Эмблема марки Daewoo
Эмблема марки Ford
Эмблема марки Honda
Эмблема марки Hyundai
Эмблема марки Infiniti
Эмблема марки Kia

Почему на японских машинах зеркала заднего вида установлены ближе к фарам, а не к дверям?

У некоторых японских автомобилей водители отмечают весьма странное расположение зеркал заднего вида. Вместо привычной компоновки – на передних дверях возле лобового стекла – японские производители ставят такие зеркала на крыльях машины недалеко от передних фар. Отечественные автолюбители задаются вопросом – а удобно ли вообще такое расположение?

На самом деле в Японии подобными зеркалами оснащаются лишь некоторые модели автомобилей. Для «передних» зеркал там есть даже специальное название – «fendamira», которое происходит от искажённого английского выражения «fender mirror», то есть просто «зеркало на крыле».

Самое интересное в том, что в Европе, США и СССР на протяжении ХХ века зеркала заднего вида также располагались именно в этом положении. Так что конструкция «японцев» не является чем-то уникальным. Просто в последние годы большинство мировых автопроизводителей отказались от этой идеи, и упомянутые японские машины являются последними «динозаврами». Но даже у них наличие «фендамир» - это просто своеобразная дань традиции. Кроме того, японцы в целом ряде отношений являются консервативным народом, поэтому машины с привычными для них передними зеркалами они покупают куда охотнее. «Фендамиры», таким образом, предназначаются в первую очередь для японского внутреннего рынка.

В самой Японии установка таких зеркал была обязательной до 1983 года. Тогда считалось, что подобное расположение зеркал обеспечивает более широкий обзор, а значит, вождение становится более безопасным. Постепенно до далёкой островной страны дошли общемировые веяния, и зеркала стали перемещать на двери. Интересно, что в те далёкие времена некоторые машины оснащались зеркалами, которые ставились почти на одном уровне с бампером.

Консервативный подход в конструкции автомобиля, строго говоря, соблюдается не только в Японии. К примеру, простую, «примитивную» и «архаичную» механическую коробку передач немецкие автолюбители ни за что не променяют на автоматическую или роботизированную: почти все машины, эксплуатирующиеся в Германии, оснащены именно «механикой». Можно вспомнить и о привычной всем передней панели авто, состоящей из аналоговых приборов: с технологической точки зрения они уже порядком устарели, но всё равно производители пока не спешат заменять их на цифровые панели.

А вы когда-нибудь встречали автомобили с «фендамирами»?

Оставить комментарий

Adblock
detector