Эмблема марки Acura
Эмблема марки Audi
Эмблема марки BMW
Эмблема марки Cadillac
Эмблема марки Chevrolet
Эмблема марки Citroen
Эмблема марки Daewoo
Эмблема марки Ford
Эмблема марки Honda
Эмблема марки Hyundai
Эмблема марки Infiniti
Эмблема марки Kia

Почему на некоторых АКПП, режимы включаются зигзагом

Некоторые автолюбители, порой, интересуются, с какой целью на одних автоматических коробках, селектор ходит по прямой, а на других – зигзагом? Давайте попробуем разобраться, для чего инженерами придумана, именно такая компоновка агрегата.

Для начала стоит уяснить, что у ручки переключения передач в «автомате», отсутствует механическая связь с трансмиссией. Её можно считать неким пультом управления, который может принимать различные формы. Ведь на некоторых агрегатах, селектор, как таковой, отсутствует, а вместо него, имеется набор кнопок. Один из первых автобрендов, кто интегрировал в АКПП рычаг, двигающийся по зигзагообразной направляющей, стал Mercedes. По замыслу инженеров компании, подобное решение, должно было создавать у человека ощущение того, что он сам управляет коробкой. Помимо этого, сложная траектория селектора, исключает самопроизвольное включение передач.

Сегодня большая часть, имеющихся в эксплуатации автоматических коробок, оснащена простой, линейной схемой переключения рычага. Во-первых, это удешевляет конструкцию агрегата. Во-вторых, автоматическая трансмиссия, стала обыденным предметом для водителей, и они  редко путают передачи. Но, если даже допустить такую возможность, то агрегат, оснащён, как говорится, «защитой от дурака». Поэтому ничего не произойдёт, если при езде вперёд,  ошибочно включить режим «R». Учитывая это, отпадает надобность изготавливать АКПП, где рычаг, ходит по замысловатым траекториям. Возможно, такая конструкция, сама себя изживёт со временем.

Оставить комментарий

Adblock
detector