Почему на бюджетных автомобилях установлен спидометр на 200 километров в час, если они до них не разгоняются
Бывает, что назначение некоторых деталей и узлов в устройстве не всегда понятно. Не являются исключением и автомобили. Вот, к примеру, недорогие и простые машины со скромными характеристиками, на которых установлены спидометры на 200 километров в час, а то и больше. До таких скоростей какая-нибудь «Лада Ларгус» не разгонится даже во сне.
У этого есть несколько объяснений. Первая причина заключается в такой простой и банальной штуке, как конвейер. Большая часть элементов всех автомобилей одной марки – хоть дорогих, хоть дешёвых – производится на конвейере по единым стандартам, поскольку так гораздо проще и экономичнее. Случается и так, что разные производители используют одни и те же элементы на своей продукции. Так что одни и те же спидометры устанавливаются и на автомобили представительского класса, и на бюджетные легковушки. Бывают, конечно, исключения из этого правила, но их немного.
Ещё одна причина – маркетинг. Производители играют на психологии потребителя. Обладателю даже самой дешёвой «телеги» будет приятно видеть, что при желании на его скромной машине можно разогнаться до двухсот километров в час. Это повышает у владельца пресловутое чувство собственной важности. Конечно, автомобильная электроника существенно ограничивает максимально возможную скорость машины: это необходимо для безопасности водителя и пассажиров, а также для защиты самого автомобиля от чрезмерных нагрузок. Ведь прочность недорогой машины (а нередко и довольно дорогой) невысокая.
Третья причина заключается в удобстве использования. Если спидометр будет рассчитан, к примеру, на 90 километров в час, то его стрелка чаще всего будет лежать на предельном значении. А это у водителя может вызывать дискомфорт и отвлекать от управления транспортным средством. Из-за этого спидометры делают с запасом значений.
Возможно, скоро такие универсальные спидометры выйдут из употребления: на смену аналоговым устройствам идут цифровые панели, на которых можно «нарисовать» любые значения. Современная электроника сегодня устанавливается даже на бюджетные модели автомобилей.
Так что в обозримом будущем, чего доброго, водители разучатся определять скорость и другие параметры по стрелочным указателям. Точно так же, как сегодня многие британские подростки не умеют определять время по стрелочным часам.
А вам было бы удобно иметь в своей машине цифровую приборную панель вместо традиционной?