Эмблема марки Acura
Эмблема марки Audi
Эмблема марки BMW
Эмблема марки Cadillac
Эмблема марки Chevrolet
Эмблема марки Citroen
Эмблема марки Daewoo
Эмблема марки Ford
Эмблема марки Honda
Эмблема марки Hyundai
Эмблема марки Infiniti
Эмблема марки Kia

Почему на бюджетных автомобилях установлен спидометр на 200 километров в час, если они до них не разгоняются

Бывает, что назначение некоторых деталей и узлов в устройстве не всегда понятно. Не являются исключением и автомобили. Вот, к примеру, недорогие и простые машины со скромными характеристиками, на которых установлены спидометры на 200 километров в час, а то и больше. До таких скоростей какая-нибудь «Лада Ларгус» не разгонится даже во сне.

У этого есть несколько объяснений. Первая причина заключается в такой простой и банальной штуке, как конвейер. Большая часть элементов всех автомобилей одной марки – хоть дорогих, хоть дешёвых – производится на конвейере по единым стандартам, поскольку так гораздо проще и экономичнее. Случается и так, что разные производители используют одни и те же элементы на своей продукции. Так что одни и те же спидометры устанавливаются и на автомобили представительского класса, и на бюджетные легковушки. Бывают, конечно, исключения из этого правила, но их немного.

Ещё одна причина – маркетинг. Производители играют на психологии потребителя. Обладателю даже самой дешёвой «телеги» будет приятно видеть, что при желании на его скромной машине можно разогнаться до двухсот километров в час. Это повышает у владельца пресловутое чувство собственной важности. Конечно, автомобильная электроника существенно ограничивает максимально возможную скорость машины: это необходимо для безопасности водителя и пассажиров, а также для защиты самого автомобиля от чрезмерных нагрузок. Ведь прочность недорогой машины (а нередко и довольно дорогой) невысокая.

Третья причина заключается в удобстве использования. Если спидометр будет рассчитан, к примеру, на 90 километров в час, то его стрелка чаще всего будет лежать на предельном значении. А это у водителя может вызывать дискомфорт и отвлекать от управления транспортным средством. Из-за этого спидометры делают с запасом значений.

Возможно, скоро такие универсальные спидометры выйдут из употребления: на смену аналоговым устройствам идут цифровые панели, на которых можно «нарисовать» любые значения. Современная электроника сегодня устанавливается даже на бюджетные модели автомобилей.

Так что в обозримом будущем, чего доброго, водители разучатся определять скорость и другие параметры по стрелочным указателям. Точно так же, как сегодня многие британские подростки не умеют определять время по стрелочным часам.

А вам было бы удобно иметь в своей машине цифровую приборную панель вместо традиционной?

Оставить комментарий

Adblock
detector