Почему лучше не экономить на воздушном фильтре
Проехав десять-пятнадцать тыс. километров, автомобиль должен загоняться на техническое обслуживание. При этом в минимальный набор процедур, которым его подвергают, входит замена всех фильтров и масла в силовом агрегате. Каждый собственник движимого имущества, понимает, что упомянутые манипуляции обязательны, но при этом, всё равно, пытается сэкономить. Например, многие водители, предпочитают менять воздушный фильтр через одно ТО, продувая его сжатым воздухом. Однако специалисты, не советуют поступать таким образом. Ведь главной задачей элемента, является очищение воздуха, поступающего для смесеобразования внутрь двигателя. Значит от его чистоты, напрямую зависит «здоровье» агрегата. Но, давайте всё-таки разберёмся, кого слушать – умудрённых опытом водителей, либо автоэкспертов.
Работа любого фильтрующего элемента, пропускающего через себя воздух, основана на глубинном методе. Если говорить понятным языком, то все нечистоты, задерживаются внутренними, а не внешними слоями детали. Поэтому те клубы пыли, которые разлетаются в стороны при продувке фильтра, не означают, что он полностью чист.
Всё что мы видим, относится к крупным частицам, а их мелкие «собратья», так и остаются сидеть в глубине. В результате чего, пропускная способность, реанимированного элемента, по сравнению с его новым экземпляром, в разы хуже. Это означает, что в камеры сгорания, будет поступать меньше воздуха, и увеличится расход топлива. Помимо этого, продувка сжатым воздухом, может нарушить целостность фильтровального слоя. Образованные при этом микроразрывы, не видимые глазу, грозят пропуском абразива в цилиндры ДВС, а значит, их зеркало, может быть нарушено. Так что нет смысла, экономить на копеечном расходнике. Такое решение, явно не прибавит моточасов двигателю.