Почему капотные автобусы КАвЗ прекратили выпускать
В Советском Союзе автобусы КАвЗ пользовались большой популярностью. Они применялись в разных сферах довольно часто. Но наиболее востребованными они оказались в условиях сельской местности, поскольку могли без труда преодолевать сложные участки дорог. Эти автобусы были довольно простыми в использовании. Однако по какой причине их производство пришлось приостановить?
История создания
Во второй половине XX века в Кургане началось строительство оборонного предприятия. В то же время началась подготовка к производству новых автобусов. Их модели были спроектированы на Павловском заводе. Выпуск первого автобуса состоялся в 1958 году. В течение года было изготовлено 508 экземпляров. Главные разработки велись на Павловском заводе, а на Курганском проводилась лишь сборка транспортных средств.
Продукция Курганского завода
Популярные КАвЗ-685 начали выпускаться в 1971 году. Основой для их производства явился ГАЗ-53-12. В итоге получилось смешение автобуса и грузовой машины. Для перевозки сотрудников, работающих вахтовым методом, была изобретена модель КАвЗ-39 766. Ее можно иногда встретить и в настоящее время. Этот транспорт является простым, им несложно управлять. К тому же он прекрасно подходит для перемещений в сельских краях. Особую популярность в то время обрели автобусы марки КАвЗ-397 653. Эти автобусы перевозили школьников.
В 2008 году произошло ужесточение требований по экологии, вследствие чего предприятие пришлось модернизировать и перейти на выпуск совершенно другой продукции. Соответственно, произошла реконструкция линий производства, где изготавливались автобусы. Многие модели были списаны.
Особенности КАвЗ и ПАЗ
Эти виды автобусов, которые перевозили школьников, имели практически одинаковые двигатели и трансмиссию. Но автобусы КАвЗ отличались тем, что имели капот. Для перемещений в сельских краях лучше подходят автобусы с капотом, поскольку дорожное покрытие там является довольно плохим, а в некоторых случаях может и вовсе отсутствовать.
Производство ПАЗ началось в 1989 году. Эти автобусы являются более усовершенствованными. Среди недостатков ПАЗ — отказ пневмосистемы. При выезде из гаража осушитель воздуха при морозе может не справиться. В результате могут возникнуть неисправности, которые потребуется устранять в СТО. Устройство КАвЗ было менее сложным. Там не было существенной нагрузки на пневмосистему, поскольку устройство двери было достаточно простым.
Помните ли вы автобусы КАвЗ?