Почему холодный двигатель трясёт после запуска
Одной из самых распространённых тем на автомобильных форумах, является запуск холодного двигателя. Многие водители сетуют, что после заводки, мотор нестабильно работает, его потряхивает на подушках, а стрелка тахометра при этом, дико пляшет под стеклом приборной панели. Однако длятся эти «чудеса» не более сорока секунд, а потом всё приходит в норму. Больше всего подобных жалоб, слышится от собственников машин, выпускаемых концерном VAG.
Если поехать в сервис, и попытаться растолковать тамошним умельцам, что вас именно беспокоит, то закончится это привычным разводом. Конечно, слушатели там отменные, не пропустят ни единого слова, но начнут предлагать такие решения проблемы, что вы пожалеете о своём визите. Однако весь интерес состоит в том, что упомянутое выше поведение силового агрегата, является для современных машин нормой.
Обязательным элементом в конструкции большинства моделей авто, является катализатор. Все мы знаем, что он предназначен для очистки выхлопных газов. Однако максимальную пользу, он может приносить, только после хорошего нагрева. Данная особенность учтена автопроизводителем, и заложена в бортовую электронику. Таким образом, электронный мозг пытается, как можно быстрее, прогреть катализатор, а значит, подаёт в цилиндры ДВС обогащённую смесь. Если говорить проще, то идёт повышенный расход бензина для увеличения температуры выхлопа. Именно поэтому первую минуту, пока греется нейтрализатор выхлопа, обороты двигателя плавают.