Почему дизеля не такие «страшные», какими их считают
Подавляющая часть водительской братии, по традиции, с недоверием относится к машинам с дизельными моторами. Считается, что агрегаты на тяжёлом виде топлива, более капризны в эксплуатации. Однако многие из таких убеждений, можно отнести к разряду мифов, которые будут рассмотрены в статье.
- Дорогостоящее содержание. Конечно, проводить ТО с заменой расходников и масел на дизельных авто, приходится чаще. Также известно, что смазочных материалов для этого, требуется больше. А ценники на такие расходники, как свечи и фильтры, в разы выше. Естественно, упомянутые нюансы, ведут к повышению общей стоимости обслуживания. Но, вместе с тем, стоит учитывать, что потребление топлива у него на 20% ниже. А это, вполне компенсирует разницу в годовых затратах на содержание между дизельным и бензиновым транспортом.
- Требовательность к качеству горючего. Да, дизельные агрегаты, более капризны в этом плане. Однако уровень производства солярки в нашей стране, находится сейчас на довольно высокой ступени. Поэтому нарваться на некачественный товар в сети АЗС федерального значения, практически невозможно. Проблемы с топливом, скорее, могут возникнуть по вине водителя, который не учёл температуру окружающей среды, либо решил сэкономить, плеснув в бак его летний вариант.
- Трудный запуск зимой. Данное утверждение верно лишь отчасти. Если содержать в приличном состоянии свечи накаливания и аккумуляторную батарею, то дизель спокойно запускается на морозе. А установка предпускового подогревателя, вообще, сводит на нет все опасения водителей.
- Повышенный шум при работе. Из-за конструктивных особенностей, дизеля действительно, более шумно ведут себя на холостых оборотах. Да и вибрации при этом, несколько выше, чем у бензиновых «собратьев». Однако эти недостатки, нивелируются годом выпуска автомобиля. Ведь чем современней модель, тем лучше её шумоизоляция. К тому же, моторы с системой впрыска Common-rail, работают значительно тише.
- Низкая экологичность. Дизель меньше расходует горючего, а значит, количество выбросов в атмосферу двуокиси углерода, также сокращается. И не стоит рассматривать машины, из системы выхлопа которых, вырезаны нейтрализаторы. Без этих элементов, вред экологии наносит любой транспорт.