Почему автомобильные термометры часто врут
Современные автомобили становятся всё технологичнее. Множество опций делают управление ими более комфортным и безопасным. Но есть одна маленькая деталь, без которой сложно представить нынешнюю машину. Однако её работа, вызывает нарекания у большого числа водителей. Не будем ходить вокруг да около – это датчик, показывающий температуру за бортом. Иногда, кажется, что он живёт своей жизнью. Представим ситуацию: на улице идёт снег и показания прибора оптимистичны, так как равны +1°С. Однако небольшие отклонения от действительности, чреваты для водителя.
Казалось бы, минимальная погрешность между +1°С и -1°С, а тормозной путь и режим вождения при этих температурах совершенно разные. Удручает факт того, что в век высоких технологий, элементарные приборы до сих пор могут врать, когда большинство из нас, уже привыкло доверять технике.
Давайте разберёмся, почему же показания пресловутого датчика, порой, бывают неточными. Дело в том, что он отличается от традиционных термометров. Прибор не имеет в своей конструкции колбы со спиртом или ртутью. А температура окружающей среды, измеряется терморезистором, изменения сопротивления которого, считываются электронным мозгом автомобиля. Далее обработанные данные, выводятся на приборную панель в виде сочетания понятных нам символов.
Размер упомянутого датчика весьма мал и сравним с коробком спичек. Традиционным местом его размещения является нижняя часть переднего бампера или корпус одного из боковых зеркал. В первом случае прибор находится довольно близко к разгорячённому силовому агрегату, поэтому часто врёт. Особенно это заметно, когда автомобиль стоит на месте. После начала его движения показания датчика становятся похожими на реальность.