Откуда образовалось мнение, что использовать «ручник» зимой нельзя
Львиная доля автомобилистов придерживается мнения, что эксплуатировать ручной тормоз в зимний период, следует с осторожностью. Данное мнение, бытует ещё с времён Советского союза. Да и сейчас, от некоторых инструкторов в автошколах, можно услышать подобные высказывания. Мол, тормозные колодки, примерзают к барабанам на морозе, поэтому машину, лучше оставлять с включенной передачей. Давайте разберёмся, действительно ли это так. Или сие мнение, не более чем миф.
Начнём с того, что материалы, из которых изготавливаются тормозные накладки в настоящее время, совершенно другие, нежели раньше. В недалёком прошлом, они были слишком гигроскопичны. Таким образом, попавший внутрь барабана снег, таял, и впитывался во фрикционный материал. В итоге колодки действительно, примерзали к барабанам. Вот и поливали их раньше водители кипятком, чтобы освободить автомобиль из ледяного плена.
В настоящее же время, как утверждают эксперты, бояться и игнорировать ручной тормоз зимой, не стоит. Тем более что постоянная парковка машины с включенной передачей КПП, негативно отражается на агрегате. Ведь его шестерни, пребывают в постоянном напряжении, особенно, когда автомобиль оставлен на наклонной поверхности. Если колодки всё-таки заблокированы, то для их освобождения, достаточно простучать молотком болты крепления колёс. И не нужно бегать вокруг машины с чайником.
Стоит заметить, что помимо задних колодок, приморозить может и передние. Это происходит в результате ледяного дождя. Самое опасное то, что колёса в этом случае, не блокируются. А вот при нажатии тормозной педали, водителя ожидает неприятный сюрприз, который явно добавит седых волос на голове.