Отчего запчасти называют «контрактными» и откуда они берутся
На территории Японии существуют заводы, занимающиеся утилизацией автомобилей. Ей подлежат машины, утратившие по какой-либо причине техосмотр, морально устаревшие экземпляры и, естественно, побывавшие в ДТП, после которого, их восстановление невозможно. С утилизационными предприятиями сотрудничают японские компании, торгующие запчастями, снятыми с автомобилей. В свою очередь, с ними заключают контракты российские фирмы, сотрудники которых занимаются разбором машин на территории Страны восходящего солнца. Именно поэтому добытые таким образом запчасти, получили название «контрактные».
Любой японский автолюбитель вправе подвергнуть своё движимое имущество утилизации, и получить за сие деяние денежную компенсацию. Далее машина поступает на территорию завода, где подвергается осмотру представителями компаний, заключивших договоры с ним. При этом каждый участник этого действа, предлагает свою цену за ту или иную деталь. В случае если несколько компаний заинтересовано в приобретении одних и тех же запчастей, то достаются они той, чей ценник окажется более высоким.
Каждая фирма, специализирующаяся на разборе машин, имеет на территории завода по утилизации собственный цех, где осуществляет свою деятельность. После того как автомобиль полностью раскомплектован, его остатки идут под пресс, дабы не занимать лишнюю площадь на предприятии.
Заключительным шагом всего вышеописанного, является отгрузка запчастей в контейнеры и их транспортировка в РФ. После прохождения таможенного досмотра товар попадает в руки торговцев, занимающихся продажей контрактного товара.