Отчего «на холодную» ощущаются пинки АКПП
Автоматическая трансмиссия, охватывает с каждым годом всё больше поклонников. И это не удивительно, ведь управлять машиной, оснащённой ею, гораздо проще, нежели постоянно дёргать рычаг на «механике». При всей своей надёжности, АКПП обладает рядом неисправностей, присущих только этому агрегату. Например, водитель может отметить толчки при начале движения и переключении передач. Чаще всего, подобная неприятность, возникает по вине некорректной работы гидроблока или гидротрансформатора.
Если с последней причиной, можно справиться без особого труда, то ликвидация первой, попахивает капитальным ремонтом. Ведь тогда мастерам приходится заниматься заменой соленоидов или чисткой гидроблока. Обычно столь трудоёмкая процедура, напрашивается после пробега свыше 200 тыс. километров.
Следующим поводом возникновения неприятных пинков агрегата, служит износ фрикционов. Принцип их работы схож с механизмом сцепления. Диски за счёт сжатия и трения между друг другом, передают крутящий момент на карданный вал. Из-за неправильной эксплуатации АКПП или с течением времени, износ упомянутых деталей, достигает критической точки. В итоге масло в коробке, становится грязным, и агрегат, начинает переключать передачи рывками. На начальном этапе, явление наблюдается только «на холодную». В дальнейшем же, неприятность напоминает о себе постоянно.
Чтобы вышеупомянутые неприятности, не коснулись вас, следует соблюдать своевременную замену смазки в агрегате и другие плановые работы, предусмотренные регламентом ТО. При бережном и внимательном отношении, «автомат» способен выхаживать до 300 тыс. километров без единого пинка.